Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 08.07.2019 г. № 327. 2020 год в Российской Федерации объявлен годом Памяти и славы
Методические материалы:
В школе действует уже сложившаяся воспитательная система со своими особенностями, устоями, принципами. При объединении двух школ главной задачей стояла – сохранение традиций обоих образовательных организаций. И, все же, одним из сильных и показательных направлений воспитания остается патриотическое – школа носит имена выпускников, погибших при исполнении интернационального воинского долга в Демократической республике Афганистан. Сейчас в воспитательную работу с успехом внедряются современные формы деятельности с детьми и подростками – это юнармейское движение, РДШ. Продолжается поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса.
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Процесс воспитания в МБОУ «СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
– неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
– ориентир на создание в МБОУ «СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева» психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
– реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе Детских общественных организаций «Интеллектуал» (5-11 классы) и «Импульс» (1-4 классы), ячейки РДШ, которые объединяют детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
– организация основных совместных дел, КТД школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
– системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в МБОУ «СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева» являются следующие:
– стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела (Календарный план воспитательной работы школы, класса), через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
– важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
– в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
– в проведении общешкольных дел присутствует дружественная соревновательность между классами (каждую четверть формируется рейтинг классов) и максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
– педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках классов, объединений дополнительного образования, кружков, секций, ДОО, ячеек Российского движения школьников, волонтерского, юнармейского отрядов, отряда ЮИД на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
– ключевой фигурой воспитания в классе является классный руководитель – реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 08.07.2019 г. № 327. 2020 год в Российской Федерации объявлен годом Памяти и славы
Методические материалы:
План военно-патриотического воспитания на 2019-2020 учебный год
План мероприятий к 75-й годовщине Победы
Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Цель воспитательной работы в МБОУ “СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева”: создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации личности ребенка психически и физически здоровой, высоконравственной, ответственной, творческой, востребованной в современном обществе. Создание условий для формирования и развития основных компетентностей у учащихся в условиях развития инновационной образовательной среды.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
Решение вышеперечисленных задач способствует развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Обозначенные направления реализовывали следующими средствами:
№ | Направления воспитательной деятельности | Средства реализации направлений |
1. | Учебно-познавательное | · классные часы и проектная деятельность; · предметные недели; · школьные и городские олимпиады; · научно-практическая конференция «ПЕРСПЕКТИВА» |
2. | Культурно-просветительное | · посещение театров, выставок, музеев; · посещение цирковых программ; · работа вокального и театрального кружков; · работа школьного сайта, где отображается жизнь и деятельность нашей школы; · школьная газета «МАГИСТРАЛЬ»; · работа театральной студии «ПРАЗДНИК» · работа студии телевидения «ИМПУЛЬС» |
3. | Гражданско-патриотическое | · встречи с ветеранами ВОВ; · посещение музея Боевой Славы Северчан; · организация и проведение Дня Защитника Отечества; · организация и проведения городского митинга у мемориальной доски Ф.Т. Галущак. · организация праздника, посвященного Дню Победы для всех ветеранов; · муниципальное образовательное событие, посвященное выводу войск из ДРА (Митинг и конкурс чтецов); · работа клуба «ПАТРИОТ»; · городской флешмоб «Помним! Гордимся!» |
4. | Экологическое | · субботники; · ярмарка урожая «Во саду ли, в огороде» · акция по сбору макулатуры; · акция «Посади дерево»; · организация и участие в городских мероприятиях экологической направленности; · выставки рисунков; · День птиц; · Дни защиты от экологической опасности; · встречи с ликвидаторами аварии на ЧАЭС |
5. | Художественно-эстетическое направление | · организация выставок рисунков и поделок учащихся; · проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; · работа кружков художественно-эстетической направленности; · участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне города и области; · проведение школьных концертных программ |
6. | Физкультурно–оздоровительное направление | · работа спортивных секций (внеклассная работа учителей физкультуры); · «Веселые старты» в начальной школе; · динамический час; · «второй» час физкультуры; · проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ; · уроки здоровья; · проведение спортивных праздников и соревнований; · участие в соревнованиях на уровне города и области; · проведения Дней здоровья; |
7. | Духовно-нравственное | · работа литературного кафе «БЛИК»; · участие в Макарьевских и Кирилло-Мефодиевских чтениях · выпуск газеты «Магистраль» · «Праздник нашего двора» в честь международного Дня семьи · выставки и мастер-классы |
8. | Правовое | · лекционно-предупредительная работа по правовому воспитанию; · антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании; · работа совета профилактики; · беседы по правилам безопасности дорожного движения; · работа кружка «ЮИД»; · работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями; · создание школьной «Службы примирения» |
9. | Взаимодействие семьи и школы.
Лекционно-образовательное для родителей |
· родительские собрания; · индивидуальная работа с родителями; · лекции по профилактики алкоголизма и наркомании среди подростков; · лекции по половозрастному воспитанию подростков; · беседы врачей; · общешкольный день консультаций; · работа ОАШ · «Праздник нашего двора» в честь международного Дня семьи, награждение родителей благодарственными письмами |
10. | Профориентация | · профессиональное просвещение школьников, их родителей, учителей; · работа психолога, диагностика; · педагогическое и психологическое просвещение родителей, учителей и других лиц, содействующих учащимся в выборе профессии; · уголок профориентации, страница на сайте школы; · встречи с интересными людьми, экскурсии на производство; · «Единая неделя профориентации» · «Ярмарка учебных мест» |
11. | Развитие ученического самоуправления, работа ДОО | · работа ДОО «ИМПУЛЬС», «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»; · организация самоуправления в классах; · работа в составе Управляющего совета школы |